Центр
образования №345
Электронный журнал
Учебный портал центра образования №345
Типовой сайт центра образования №345
О работе нашей начальной школы

У каждого времени свои приметы. Настоящее время – время перемен. И, конечно, эти перемены связаны с жизнью школы. Созданы и совершенствуются вариативные системы обучения, изменились и изменяются учебные планы, программы, появились и появляются лицеи, гимназии, прогимназии, Центры образования. Все эти изменения связаны с возросшими требованиями к процессу обучения, осуществляет который учитель.

Начальная школа – важная ступень непрерывного образования, имеющая самостоятельные задачи, содержание и методы организации учебно-воспитательной работы. Она призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей.

Учителя начальной школы постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство и повышают свою квалификацию. Самостоятельно  изучают литературу  по  психологии  и  педагогике, являются активными участниками семинаров, педагогических советов, заседаний методического объединения.

Тесно сотрудничают с учителями–предметниками (физической культуры), воспитателями группы продленного дня, психологической службой Центра, руководителями дополнительного образования (кружок «Юный шахматист», «Настольный теннис», «Лечебная физическая культура», «Читаем с удовольствием», «Веселый английский» для детей подготовительной группы и 1 класса, хоровая студия «Гармония», спортивные бальные танцы, Музыкальный театр «Фантазия»). Учащиеся посещают уроки, занятия и консультации психолога с учащимися своего класса.

Учителя активно участвуют в подготовке и проведении школьных и классных внеурочных мероприятий:

  • за годы работы ею были разработаны и проведены костюмированные праздники «Золотая волшебница Осень», «Сказки зимнего леса», «Ежели вы вежливы…», «Широкая Масленница», «Все профессии нужны, все профессии важны»     «Мое здоровье в моих руках»,  «Рыцарский турнир», «Мамин день» и др.;
  • совместно с другими учителями проведены общешкольные мероприятия
    «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Осенний спортивный праздник»;
  • организовывает выставки творческих работ учащихся, принимает участие в оформлении школы.

Коллектив начальной школы работает творчески. Учителя в совершенстве владеют  методикой начального обучения, воспитательной работы, основами научной организации труда, в урочной и внеурочной работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии, учитывают индивидуальные и психологические особенности развития каждого ребёнка. Учителя заботливо следят за развитием способностей учащихся.

Учителя начальных классов оптимально сочетают коллективные и индивидуальные формы занятий, формируют умения самостоятельно работать с книгой, развивают логическое мышление учащихся. Каждый урок, проведенный нашими учителями, - это интересные открытия, увлекательные путешествия в мир знаний.

Учащиеся первого класса обучаются без отметок. Форма оценивания ответов учащихся – словесно-объяснительная. На уроках дети учатся оценивать свои ответы, ответы своих одноклассников. В последующих классах контроль и оценка результатов обучения учителями осуществляются на основании Письма Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Учителя начальной школы являются активными участниками экспериментальной работы: «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций обучающихся на основе мыследеятельностного подхода» (с января 2006 года). Эта работа направлена на создание мониторинга развития таких способностей как понимание, мышление и воображение обучающихся, повышение профессионального уровня педагогов.

С 2009 года городская экспериментальная площадка «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Тема самообразования начальной школы: «Повышение компетентности учителя по формированию образовательной среды, ориентированной на самоопределение учащихся начальной школы».

Учащиеся 2-4 классов активно принимают участие во всех школьных, окружных и городских конкурсах, марафонах и олимпиадах (Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», Международный математический конкурс «Кенгуру», Всероссийский конкурс «Британский бульдог», окружная олимпиада по русскому языку, окружная олимпиада по математике, окружная олимпиада по литературному чтению, Окружной экологический марафон, Московский открытый конкурс чтецов, Окружной конкурс «Мы пишем свою первую книгу», Всероссийский конкурс-фестиваль детских хоров «Голоса будущего», Игра-конкурс «Я – пешеход»).

Учителями наработана система сотрудничества с родительским коллективом. Это привлечение родителей к организации и проведению классных учебных и внеурочных мероприятий, общешкольных дел. Проведение индивидуальных и групповых встреч, бесед, лекций, собраний (как текущих, так и тематических).

Большое внимание в вопросах общения с родителями уделяется темам: «Семья и школа», «Развитие внимания младших школьников», «Развитие мышления младших школьников», «Развитие памяти младших школьников», «Интересы и увлечения детей», «Особенности восприятия детей младшего школьного возраста», «Уважительное отношение к окружающим», «Родительский авторитет и его роль в воспитании ребёнка», «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять».

 
© ГБОУ г. Москвы центр образования №345, 2009-2012
Москва, Елоховский пр., д.1, стр.5. Тел.: (499) 261-8329