Центр
образования №345
Электронный журнал
Учебный портал центра образования №345
Типовой сайт центра образования №345
Учебно-методический комплект «Планета знаний»

Учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (см. журнал «Вестник образования России». – 2004. - № 12). Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем предметам начальной школы.

Основная особенность этого комплекта заключается в целостности: единстве структуры учебников; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

При отборе содержания курсов «Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» Т.М. Андриановой, «Обучение грамоте и развитие речи по «Прописям» В.А. Илюхиной, «Русский язык» Л.Я. Желтовской, «Литературное чтение» Э.Э. Кац, «Математика» М.И. Башмаковой, М.Г. Нефедовой, «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, доступности, наглядности и т. д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариантности, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)».

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.


Учебный материал каждого учебника разделен на инвариантную и вариативную части.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части.

В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими учебного материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования.

В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу по выбору учителя и учащихся.

Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в классах, где обучаются дети с разным уровнем подготовки.

Во всех книгах комплекта с помощью специально подобранных заданий заложена возможность работы учащихся в парах. Это позволяет: привлечь максимальное количество учащихся к активному выполнению заданий; разнообразить формы выполнения заданий репродуктивного характера; ввести воспитательные моменты в учебную деятельность.

В учебниках, в конце каждой темы, представлены проверочные работы и тренинговые задания. Проверочные работы и тренинговые задания могут быть использованы по усмотрению учителя для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учениками, организации самостоятельной работы школьников.

В организации внеурочной деятельности учителю помогают специальные развороты проектной деятельности учащихся. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изученным темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.

Содержание и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

 
© ГБОУ г. Москвы центр образования №345, 2009-2012
Москва, Елоховский пр., д.1, стр.5. Тел.: (499) 261-8329